354 постановление жкх рф с изменениями

Содержание
  1. Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ
  2. Суть Постановления №354
  3. Решение спорных вопросов по Постановлению №354
  4. Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление
  5. Изменения правил предоставления ЖКУ
  6. Как происходит снятие показателей с учетных приборов
  7. Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ
  8. Изменения в определении размера платы за коммуналку
  9. Другие изменения в Постановлении №354
  10. 354 постановление правительства РФ с последними изменениями – 2020
  11. О чем документ
  12. Основные понятия
  13. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  14. Последние изменения
  15. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
  16. Законодательное регулирование
  17. Права и обязанности поставщика услуг
  18. Потребителя
  19. Порядок расчёта и оплаты услуг
  20. Урегулирование спорных моментов
  21. Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам
  22. Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор
  23. Условия предоставления коммунальных услуг
  24. Как составляется договор о поставке услуг
  25. Особенности ДКПУ для частных домовладельцев
  26. Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)
  27. Права и обязанности потребителя
  28. Важные приложения постановления № 354
  29. В чем практическая польза постановления № 354
  30. Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата
  31. Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание
  32. Основные правила предоставления услуг
  33. Основные правила оплаты услуг и ресурсов
  34. Противоречия в Правилах по оплате ТБО
  35. Изменения размера оплаты – перерасчет
  36. Проблема с расчетом за тепловую энергию
  37. Законодательные инициативы
  38. Оценка Правил

Постановление Правительства №354: изменения в сфере ЖКХ

354 постановление жкх рф с изменениями

Постановление Правительства №354 регулирует сферу оказания услуг коммунального спектра. Данный акт предусматривает федеральные нормативы, применяемые для расчета оплаты ЖКУ.

Суть Постановления №354

Рассматриваемый акт содержит сведения, которые являются обязательными при расчете суммы, необходимой для внесения за коммунальные услуги.

В том числе:

  • правила расчета норм водоотведения;
  • описание процедуры установки приборов измерительного значения;
  • список мер, выступающих основанием для монтирования таких приборов;
  • возможность использования упрощенного порядка внесения оплаты;
  • необходимость предоставления сведений с учетных приборов;
  • регламент исполнения перечисленных условий.

Постановление о коммунальных услугах в большинстве своем содержит сведения об организации, предоставляющей коммунальные услуги. ЖЭК несет ответственность перед лицами, выступающими потребителями ЖКУ, если качество не отвечает установленным стандартам.

Последние изменения имеют своей целью регулирование спорных вопросов, возникающих между участниками рассматриваемых правоотношений. Причиной образования споров в большинстве случае выступает неправильный расчет оплаты за коммунальные услуги.

Решение спорных вопросов по Постановлению №354

Постановление №354 указывает на то, что для решения любого спора потребуется посетить организацию, которая является поставщиком услуг коммунального спектра. Используется только письменная форма заявления, так как в дальнейшем может потребоваться подтвердить факт обращения к поставщику системы ЖКХ.

Правила гласят, что рассмотрение жалобы осуществляется в течение определенных нормативными актами сроков – в течение 10 дней.

Отсчет ведется с даты принятия заявления. Затем гражданину направляется ответ по его обращению. Если организация проигнорировала заявление, подать жалобу можно в суд или отдел по защите потребительских прав.

Проведение проверки в сфере ЖКХ после внесения изменений в Постановление

Постановление с изменениями коснулось также условий проведения проверочных мероприятий.

Предусматривается, что после получения сообщения от потребителя о том, что ему оказываются некачественные услуги, назначается проверка в ближайшие 2 часа.

В настоящее время устанавливается, что нарушение данного правила может быть только при условии возникновения непреодолимой силы. Если сотрудник управляющей компании обнаружил такой факт, ему требуется сообщить собственникам жилых помещений.

Изменения правил предоставления ЖКУ

Правовые акты о предоставлении коммунальных услуг часто меняются. Если гражданин не успевает следить за внесенными коррективами, это может выражаться в финансовых последствиях.

Последние изменения в рассматриваемом акте связаны с тем, на каких условиях предоставляются услуги коммунального типа в многоквартирных домах. Предоставление ЖКУ происходит после получения организацией разрешения на возведение дома либо при вручении документов, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию строения.

Для этого должно произойти принятие квартир на основании передаточных актов. Также изменился пункт, отражающий обязанности исполнителей.

Теперь на производителя услуг возложены обязательства:

  • проведение обслуживания многоквартирных домов в техническом плане. Делать это организация может самостоятельно или привлекать других лиц;
  • проведение только тех работ, которые разрешены законами;
  • производить расчеты за предоставленные услуги;
  • делать перерасчет при наличии достаточных оснований;
  • проверка правильности начисленных сумм оплаты;
  • проверять приборы учета. Делать это нужно минимум 1 раз за полгода.

Кроме того, данная организация уполномочена начислять оплату за отопление и другие виды коммунальных услуг.

Как происходит снятие показателей с учетных приборов

Водоснабжение предполагает установку в помещении счетчиков. Ежемесячно граждане передают показатели с таких приборов в управляющую компанию. При этом сотрудники ЖЭК обладают полномочиями по проведению проверки переданных данных.

С этой целью размещаются объявления на официальном сайте УК или на доске объявлений, которая расположена в каждом подъезде. В назначенное время сотрудники управляющей компании приходят и проверяют сведения по учетным приборам.

Также УК может дополнять платежные квитанции такими данными:

  • о возможности применения мер ответственности к гражданам, если нарушена целостность пломбы на учетном приборе или при наличии несанкционированного подключения к сетям;
  • о праве жильцов на обращение в УК для установки счетчиков.

Прежде чем начать учитывать горячее водоснабжение при оплате, управляющая компания должна установить, проверить или заменить учетный прибор.

Важно! На получателя услуг ложится обязанность по сообщению сведений о том, сколько лиц проживает в помещении. Также предусматривается обязательство по оформлению письменного соглашения о предоставлении коммунальных ресурсов.

Изменения размера и расчета оплаты ЖКУ

Расчет сумм, подлежащих оплате владельцами помещений, производится по нормативу. В ситуации, когда приборы, установленные в отдельно взятой квартире и во всем доме, ведут учет повременным способом, то оплата производится по мере завершения каждого периода.

Вода и другие услуги, отнесенные к числу общедомовых, подлежат оплате в равной степени всеми жильцами дома. Если электроэнергия поставляется структурным подразделением управляющей компании, то данная организация несет обязанность по установлению тарифов.

Учетные приборы используются для определения потребленного объема услуг. В Постановлении №354 отражена формула, которая применяется при начислении сумм оплаты. Закреплена она в пунктах 20-21 данного акта.

Изменения в определении размера платы за коммуналку

Нормы по горячему водоснабжению и другим ресурсам продолжают устанавливаться на уровне регионов. Оплата производится согласно показаниям приборов учета.

Введено ограничение относительно периода, за который берутся показатели во внимание. Этот срок составляет не более полугода.

Когда длительность сезона отопления меньше, начисление производится согласно фактическому периоду предоставления ресурсов. Минимальный срок составляет 3 месяца.

Если время использования прибора завершилось или аппаратура вышла из строя, с этого момента оплата осуществляется по усредненному нормативу потребления. Когда длительность отопительного сезона составляет менее 3 месяцев, плата начисляется согласно пункту 42 Постановления.

Другие изменения в Постановлении №354

Действующая редакция рассматриваемого акта предусматривает, что при наличии самовольного подключения к коммунальным сетям, оплата рассчитывается исходя из правил незаконного использования. В этом случае применяются повышающие коэффициенты.

Причиной выступает неправомерное поведение гражданина. Обжаловать подобное решение ЖЭК не удастся.

Таким образом, на управляющую компанию возлагается много обязанностей, в том числе обеспечивать дом коммунальными ресурсами, вывозить мусор. Граждане обязаны оплачивать данные услуги согласно установленным нормативам.  Постановление Правительства РФ №354 предусматривает правила начисления платежей за ЖКУ.

Источник: https://zkhrf.ru/zakony-zhkh/postanovlenie-pravitelstva-354

354 постановление правительства РФ с последними изменениями – 2020

354 постановление жкх рф с изменениями

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется различными правовыми актами, в том числе и постановлениями правительства. Одно из них – Постановление №354, в котором разъясняются существенные положения по поводу предоставления газа, воды, отопления, а так же процесс и правила перерасчета в установленных законом случаях.

О чем документ

Законом регулируют отдельные вопросы предоставления гражданам тех или иных услуг. Раздел восемь регулирует порядок перерасчета показаний воды по счетчикам. Сюда входит как горячее, так и холодное водоснабжение.

При этом, перерасчет происходит только тогда, когда жилое помещение не оборудовано приборами общего или индивидуального учета (счетчиками). Плата за общедомовые нужды, при этом, не перерасчитывается. Считают по тарифам и нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

В этом акте отмечаются так же сроки, отведенные на перерасчет. Многие задаются вопросом, можно ли провести перерасчет, если передали показания счетчика воды спустя более, чем 3 или 6 месяцев. В этой ситуации перерасчет произвести нельзя.

Связано это с тем, что заявление должно быть подано в течение месяца с момента прибытия.

Если подавались сведения в течении более длительного периода времени, то перерасчет возможен только тогда, когда после истечения полугода уполномоченное лицо управляющей организации посетило данное жилое помещение и произвело необходимые замеры.

Гражданин не может самостоятельно указать в заявлении показания счетчика, они будут признаны недействительными.

Основные понятия

В этом правовом документе используются различные понятия, среди которых:

  1. Домофонд — это сам дом и необходимые для его обслуживания хозяйственные и иные постройки.
  2. Индивидуальный прибор рассчета – это счетчик, который замеряет расход и потребление различных коммунальных ресурсов: газа, воды и др.
  3. Коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые гражданам, находящимся в жилых помещениях, необходимые для обеспечения их нормальной жизнедеятельности.
  4. Нежилое помещение в многоквартирном доме — это такое помещение, которое предназначено для ведения бизнеса, обслуживания дома и других целей, не связанных с непосредственным проживанием.
  5. Норматив потребления коммунальной услуги – это устанавливаемые региональными правительствами количественные показатель нормы потребления газа, воды, света и других коммунальных ресурсов на одного человека.

Понятия, не закрепленные в данном законе, можно найти в Жилищном кодексе РФ и других правовых актах.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Собственнику согласно нормативу нужно знать о том, с какого периода можно сделать пересчет. В случае наличия счетчика в первые три месяца плата определяется по средней норме потребления. Далее подсчеты происходят по нормативам, предусмотренным в соответствующем регионе.

Данная схема применяется только тогда, когда у гражданина в квартире установлены приборы учета. Если же таковых нет, то изначально применяется норма потребления горячей и холодной воды, предусмотренной в регионе РФ. Это происходит путем анализа квитанций из ЖЭУ и счетчиков водоснабжения.

Были введены новые правила, по которым такие расчеты происходят в течение полугода, а уже после этого работники управляющей компании или водоканала приходят и снимают показания.

Не всегда перерасчет происходит по заявлению гражданина. Увеличить сумму платежа в большую сторону возможно тогда, когда гражданин своими неправомерными действиями нарушает порядок потребления воды.

Это может быть тогда, когда:

  1. На счетчике сорваны пломбы или он неисправен.
  2. Трубы, ведущие в квартиру, отрезаны от общих приборов учета.
  3. Отказ пустить работников жилищных служб в квартиру для сверки показаний и др.

Узнать о том, что был произведен перерасчет можно из специального акта, выносимого сотрудниками горводоканала или жилищной эксплуатационной службы. Там указывается, каким именно образом установили незаконное потребление и какая плата за ЖКХ теперь будет произведена.

Жаловаться на неправомерно вынесенный акт можно в вышестоящие инстанции или в прокуратуру РФ. При этом можно ссылаться на поверки счетчиков, ненадлежащее исполнение обязанностей работниками горводоканала и др.

Последние изменения

Последними нововведениями в данном постановлении стало закрепление понятий, таких как: региональный оператор, твердые бытовые отходы.

Необходимость введения понятия регионального оператора было вызвано тем, что в платежках появилась такая строка, как капитальный ремонт многоквартирного дома. Региональный оператор, это, по сути, главный распорядитель полученных бюджетных средств.

Поэтому в случае необходимости произведения перерасчета оплаты за капитальный ремонт, гражданин должен написать и подать заявление именно региональному оператору, а не управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам

Правила предоставления коммунальных услуг также регулируется данным постановлением правительства.

Прежде всего, необходимо определить, с какого момента должны быть предоставлены данного рода услуги:

  • с момента возникновения права собственности на жилье;
  • с момента вступления в силу наемных актов;
  • со дня заключения социального наемного договора жилого помещения;
  • со дня ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
  • и др.

Не каждому жилому помещению предоставляется одинаковый пакет коммунальных услуг. Все зависит от степени благоустроенности помещения. Так, например, если отсутствуют трубы для подачи воды, то она гражданам не поставляется. Потребление воды из колодца регулируется отдельными тарифами.

Все услуги должны предоставляться круглосуточно. Ограничение поставки того или иного блага может быть вызвано исключительно недобросовестным отношениями потребителя к своим непосредственным обязанностям, например, внесению платы за коммунальные услуги.

Законодательное регулирование

Главным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Конституция РФ. Помимо этого, особое внимание стоит обратить и на жилищный кодекс.

Более детально раскрывает этот вопрос Постановление правительства РФ «»О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Региональное законодательство в пределах своей компетенции может устанавливать отдельные тарифы и ставки. Локальные акты управляющих организаций также являются действенным регулятором коммунальных правоотношений.

Права и обязанности поставщика услуг

Поставщик, как особо уполномоченное лицо, имеет право:

  1. Получать доступ в жилые помещения граждан для сверки приборов учета.
  2. Установка этих приборов.
  3. Получение своевременной платы за поставляемые коммунальные услуги.

В то же время, поставщик обязан:

  1. Предоставлять услуги надлежащего качества.
  2. Предоставлять услуги по нормативам, предусмотренным как федеральным, так и региональным законодательством.
  3. Взимать плату в пределах, не превышающих региональных норм.
  4. Делать перерасчет платы за услуги по требованию заявителя и при наличии к тому оснований.

Отдельными нормативными правовыми актами могут быть установлены другие права и обязанности.

Потребителя

Потребитель, как еще один участник коммунальных отношений, имеет право:

  1. Получать услуги надлежащего качества.
  2. Просить о произведении перерасчета.
  3. Платить за предоставленные услуги по тарифам, предусмотренным законодательством.

Потребитель услуг обязан:

  1. Оплачивать потребленные блага вовремя.
  2. Обеспечивать доступ в квартиру работникам коммунальных служб для установки приборов учета.
  3. Оплачивать штрафы, если такие возникли и др.

Отдельные права и обязанности могут быть закреплены в договоре между ресурсоснабжающей организацией и гражданином.

Порядок расчёта и оплаты услуг

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2020 устанавливает, что оплата за потребленные услуги должна производиться не позднее десятого числа каждого месяца. Сумма в квитанции рассчитывается исходя из количества прописанных в жилом помещении лиц, количества потребляемых благ и норматива, установленного для конкретного региона.

Любой гражданин имеет право запросить у управляющей организации формулу и разъяснения, по которым происходит расчет.

В случае задержки оплаты, гражданин может быть подвергнут штрафным санкциям.

Урегулирование спорных моментов

Заставить произвести пересчет неправильно начисленной платы за воду можно путем обращения в различные государственные структуры, например:

  • жилищная инспекция;
  • прокуратура;
  • суд.

Для того чтобы иметь законные основания снятия расходов за прошедшие сроки, нужно предъявить доказательства этого отсутствия. Во внимание могут приниматься показания свидетелей, справки из медицинских учреждений, из санаториев, судебные решения и др.

Таким образом, при наличии необходимых оснований и по причине того, что гражданин долго отсутствовал в квартире, он имеет право на перерасчет платы за потребление воды.

Для этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию и ждать от них ответа. В случае отказа, данное решение можно обжаловать.

Порядок и правила предоставления коммунальных услуг регулируются постановлениями правительства и иными правовыми актами.

Источник: https://posobie03.ru/354-postanovlenie-pravitelstva-rf-s-poslednimi-izmenenijami/

Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам

354 постановление жкх рф с изменениями

Постав­ка ком­му­наль­ных услуг потре­би­те­лям, соб­ствен­ни­кам домо­вла­де­ний, жилых и нежи­лых поме­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354, утвер­див­ше­го пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам. Поста­нов­ле­ние № 354 было при­ня­то еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 янва­ря всту­пи­ли в силу новые допол­не­ния). Оно каса­ет­ся всех сто­рон ком­му­наль­ной сфе­ры:

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услу­ги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их опла­ты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го каче­ства;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газо­снаб­же­ния;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топ­ли­ва;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном поряд­ке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых поме­ще­ний).

Озна­ко­мить­ся с пол­ным содер­жа­ни­ем поста­нов­ле­ния мож­но здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Поста­нов­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие пра­ви­ла о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Ком­му­наль­ные услу­ги начи­на­ют предо­став­лять­ся с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на поме­ще­ние:

  • реги­стра­ция пра­ва соб­ствен­но­сти, предо­став­ле­ние квар­ти­ры в ЖСК, заклю­че­ние дого­во­ра арен­ды или соци­аль­но­го най­ма;
  • раз­ре­ше­ние застрой­щи­ку на вве­де­ние МКД в экс­плу­а­та­цию (если ЖП нико­му не пере­да­но);
  • раз­ре­ше­ние на ввод в экс­плу­а­та­цию + пере­да­точ­ный акт ЖП соб­ствен­ни­ку (для пере­дан­ных поме­ще­ний).

Все ком­му­наль­ные услу­ги долж­ны ока­зы­вать­ся в соот­вет­ствии с состав­лен­ным и под­пи­сан­ным дого­во­ром меж­ду потре­би­те­лем и испол­ни­те­лем (или постав­щи­ком ресур­сов).

  • Усло­вия предо­став­ле­ния КУ долж­ны быть ука­за­ны в дого­во­рах арен­ды, най­ма и без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния, кото­рые заклю­ча­ют­ся меж­ду испол­ни­те­ля­ми и арен­до­да­те­ля­ми (най­мо­да­те­ля­ми).
  • Усло­вия и поря­док предо­став­ле­ния КУ зави­сят от спо­со­ба управ­ле­ния МКД.
  • В роли испол­ни­те­лей могут высту­пать управ­ля­ю­щие орга­ни­за­ции (УО), жилищ­ные коопе­ра­ти­вы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с кото­ры­ми под­пи­сы­ва­ют дого­во­ры соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний в МКД.
  • Отка­зать в постав­ке опре­де­лен­ной услу­ги, напри­мер, в горя­чем водо­снаб­же­нии, управ­ля­ю­щая орга­ни­за­ция или коопе­ра­тив не может, если тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние МКД преду­смат­ри­ва­ет такую воз­мож­ность.
  • При отсут­ствии дого­во­ра о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг в нежи­лое поме­ще­ние, потреб­лен­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня могут рас­счи­ты­вать­ся по пра­ви­лам зако­но­да­тель­ства РФ, преду­смот­рен­ных для само­воль­но­го (без­до­го­вор­но­го) потреб­ле­ния.

Читай­те пол­ное содер­жа­ние раз­де­ла об усло­ви­ях предо­став­ле­ния КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Дого­вор о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг (ДПКУ) вклю­ча­ет:

  • све­де­ния о постав­щи­ке КУ (наиме­но­ва­ние, адрес, бан­ков­ские рек­ви­зи­ты);
  • дан­ные о потре­би­те­ле (ФИО физ­ли­ца, наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица);
  • наиме­но­ва­ние КУ;
  • объ­ем и каче­ство предо­став­ля­е­мой услу­ги;
  • нали­чие (отсут­ствие) при­бо­ров уче­та (инди­ви­ду­аль­ных и обще­до­мо­вых), их тип, дата уста­нов­ки и послед­ней плом­би­ров­ки;
  • пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон дого­во­ра;
  • соци­аль­ные льго­ты;
  • усло­вия рас­тор­же­ния и срок дей­ствия дого­во­ра;
  • дату и место заклю­че­ния ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ меж­ду потре­би­те­лем в инди­ви­ду­аль­ном жилом доме и испол­ни­те­лем (постав­щи­ком ком­му­наль­ных услуг) дол­жен содер­жать:

  • све­де­ния об акте, опре­де­ля­ю­щим гра­ни­цы меж­ду внут­ри­до­мо­вы­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми;
  • при отсут­ствии счет­чи­ков потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов долж­ны быть ука­за­ны:
    • пло­щадь земель­но­го участ­ка (ЗУ);
    • виды, коли­че­ство и назна­че­ние всех дво­ро­вых стро­е­ний;
    • виды и пого­ло­вье домаш­них живот­ных и птиц;
    • объ­ем исполь­зо­ва­ния воды для поли­ва ЗУ;
    • мощ­ность име­ю­ще­го­ся обо­ру­до­ва­ния (насо­сы, бен­зо­пи­лы и т.д.).

Подроб­но­сти о ДКПУ в тре­тьем раз­де­ле Поста­нов­ле­ния № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

Испол­ни­тель обя­зан:

  • ока­зы­вать КУ в необ­хо­ди­мом объ­е­ме и каче­стве;
  • заклю­чать дого­во­ры с постав­щи­ка­ми ком­му­наль­ных ресур­сов (каса­ет­ся УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • сни­мать пока­за­ния с обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков, про­ве­рять их рабо­ту, менять и плом­би­ро­вать;
  • про­из­во­дить рас­че­ты пла­ты за отоп­ле­ние по обще­до­мо­во­му счет­чи­ку (пп. “ж” п. 31 раз­де­ла 4 Поста­нов­ле­ния № 354);
  • объ­яв­лять о дате про­вер­ки или заме­ны счет­чи­ков;
  • реа­ги­ро­вать на жало­бы и т.д.

Испол­ни­тель впра­ве:

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной опла­ты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три меся­ца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в поме­ще­нии;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустой­кам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).

Права и обязанности потребителя

Потре­би­тель ком­му­наль­ных услуг име­ет пра­во:

  • полу­чать каче­ствен­ные услу­ги в объ­е­ме, ука­зан­ном в дого­во­ре;
  • тре­бо­вать спра­вед­ли­во­го пере­сче­та КУ по фак­ти­че­ско­му потреб­ле­нию;
  • доби­вать­ся пере­рас­че­та потреб­лен­ной элек­тро­энер­гии по соци­аль­ной нор­ме потреб­ле­ния (пп. “д”  п. 33 раз­де­ла 5 Поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства);
  • тре­бо­вать уста­нов­ки или заме­ны обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков и др.

Потре­би­тель обя­зан:

  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские служ­бы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о полом­ке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощ­но­стью.

Важные приложения постановления № 354

В при­ло­же­ни­ях 1 и 2 поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства содер­жат­ся тре­бо­ва­ния к каче­ству КУ и рас­че­ты ком­му­наль­ных пла­те­жей.

При­ло­же­ние 1 поз­во­ля­ет опре­де­лить:

  • суще­ству­ю­щие нор­ма­ти­вы тре­бо­ва­ний (бес­пе­ре­бой­ность, дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ра воды и пр.);
  • допу­сти­мые откло­не­ния от нор­мы;
  • пере­рас­чет тари­фа за каж­дый час откло­не­ния сверх нор­мы.

При­ло­же­ние 2 содер­жит точ­ные фор­му­лы рас­че­та пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня (а в МКД еще и на обще­до­мо­вые нуж­ды):

  • в поме­ще­ни­ях раз­но­го типа;
  • обо­ру­до­ван­ных или необо­ру­до­ван­ных обще­до­мо­вы­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми счет­чи­ка­ми;
  • раз­ной систе­мой горя­че­го водо- и теп­ло­снаб­же­ния;
  • по одно- или двух­ком­по­нент­но­му тари­фу.

Так, что­бы про­из­ве­сти рас­че­ты пла­те­жей в МКД за горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние по одно­ком­по­нент­но­му тари­фу, отоп­ле­ние, газо­снаб­же­ние, обще­до­мо­вые нуж­ды, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся гла­вой 1 при­ло­же­ния 2.

Рас­чет пла­ты за горя­чее водо­снаб­же­ние в МКД по двух­ком­по­нент­но­му тари­фу при­ве­ден в гла­ве 7.

Рас­чет горя­че­го водо­снаб­же­ния и отоп­ле­ния в МКД с авто­ном­ной систе­мой теп­ло­снаб­же­ния и пода­чи горя­чей воды про­из­во­дит­ся по ф‑лам, при­ве­ден­ным в гла­ве 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, при­ня­тые поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354 зна­ко­мят с усло­ви­я­ми под­клю­че­ния услуг и заклю­че­ния дого­во­ров, пра­ва­ми и обя­зан­но­стей потре­би­те­лей и постав­щи­ков КУ.
  • Они име­ют прак­ти­че­скую поль­зу, так как поз­во­ля­ют каж­до­му потре­би­те­лю про­ве­рить каче­ство постав­ля­е­мых ресур­сов и пра­виль­ность начис­лен­ных пла­те­жей с исполь­зо­ва­ни­ем таб­лиц и фор­мул.

В то же вре­мя поста­нов­ле­ние 354 при­ве­ло к нега­тив­ной реак­ции у части насе­ле­ния, не соглас­ной с изме­не­ни­я­ми рас­че­та пла­те­жей за горя­чую воду (вве­де­ни­ем двух­ком­по­нент­но­го тари­фа), появ­ле­ни­ем услу­ги на обще­до­мо­вые рас­хо­ды и т.д.

Люди счи­та­ют тари­фы необос­но­ван­но завы­шен­ны­ми и жалу­ют­ся на то, что они ста­ли пла­тить боль­ше. Но воз­мож­но, вна­ча­ле сто­ит все же разо­брать­ся с самим доку­мен­том и прин­ци­па­ми рас­че­тов по новой схе­ме.

Загрузка…

Источник: https://moezhile.ru/zakony/postanovlenie-354.html

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах: ОДН, вывоз мусора, ТКО, перерасчет, оплата

354 постановление жкх рф с изменениями

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2018-м, 2019-м и 2020-м годах были внесены в документ.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019-2020 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/pravila-zhkh-postanovlenie-pravitelstva-rf-354-ot-06-05-2011-s-izmenenijami-na-2019-2020-god/

Легальный юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: